440512 Пензенская область

Пензенский район

с. Старая Каменка ул.Воробьевская 2/1

тел.:38-86-19 факс:38-90-68

e-mail:stkamenka@sura.ru

 

 
line decor
  
Новости - Программы, планы, положения - Расписание - ПНПО - Наши достижения
line decor
    
 
 
 


 
 ПРОГРАММЫ, ПЛАНЫ, ПОЛОЖЕНИЯ

Образовательная программа (ГОС)

Пояснительная записка
Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, с одной стороны, определяющий, содержание образования, соответствующего уровня направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения. 
Образовательная программа разработана на основе ГОС (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089) для обучающихся, принятых в 1-й класс до 31.12.2010 года.
         Педагогическим коллективом  школы  выработаны подходы к составлению данного документа, который придает образовательной программе уникальность и «индивидуальность» в формулировке целей, путей достижения поставленных целей и своеобразии подходов в организации образовательного процесса.
Образовательная программа, наряду с программой развития,  является основополагающим рабочим документом  школы. Наличие образовательной программы позволяет эффективно проверить результативность образовательного процесса на его соответствие заявленным целям и ценностям.
             Образовательная программа является одним из средств управления качеством образования, а цели образовательной программы станут гарантом получения качественного образования.
Цель воспитания и обучения в нашей школе: личность, политически грамотная, осознающая свои права и обязанности по отношению к стране, где человек родился, испытывающая потребность и способная проявлять общественную активность, строящая отношения с окружающим миром на основе товарищеской заботы, творческого содружества и созидательного труда. Стержнем в определении содержания жизнедеятельности школы является ценностное отношение к человеку, отечеству, знанию.  
 Порядок приёма учащихся в школу определяется учредителем и Уставом школы и осуществляется на основе соответствующего локального акта. Общая численность контингента обучающихся определяется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность.    
         Порядок комплектования профильных  классов определяется Положением о профильных классах Школы.     Школа обязана ознакомить поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 
         Предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, а также дополнительного образования.     Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).         
Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.  Система и порядок оценки знаний обучающихся, за исключением установленных настоящим  Уставом компонентов, определяется Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс.   Обучающиеся, в полном объёме освоившие образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета.       Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, которая осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования и науки РФ.             
           Особенности образовательной политики и инновационные процессы, происходящие в нашей школе,  требуют нового понимания качества образования.      
         Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества.       В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков:
1. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы.
2. Качество результатов деятельности.      
Важную роль в оценке качества  образования играют мониторинговые исследования, которые осуществляются с учётом основных циклов функционирования школы (учебная четверть, полугодие, учебный год); внедренческих циклов, жизненных циклов образовательной концепции и программы развития; основных этапов школьного образования (начальная, основная, средняя школа). В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования:

  • анализ статистических данных;
  • анкетирование;
  • экспертное оценивание;
  • заключения, решения и оценки официальных структур управления муниципального, регионального, федерального уровней.

   Содержание изучения школы по качеству образования включает следующие пункты:
1. Качество основных видов деятельности.
Возможности и ресурсы.   
- организация учебного процесса;   
- методический потенциал;   
- организация  воспитательного процесса;   
- содержание образования;   
- материально-финансовые условия;   
- потенциал педагогических кадров;   
- управление образовательным учреждением и образовательным процессом.
2. Качество результатов работы школы, участников образовательного процесса.   
- обученность учащихся и выпускников;   
- воспитанность учащихся и выпускников школы;   
- личностные достижения педагогов;   
- результаты совершенствования образовательного процесса;   
- достижения школы; уровень её влияния на общество, другие образовательные      системы;    
- выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий;   
- социальная эффективность деятельности школы.      
Использование образовательной программы в качестве нормативного документа позволяет сделать процесс инновационных изменений в школе осмысленным и упорядоченным, выявить и усилить те его составляющие, которые в максимальной степени отвечают потребностям учащихся и родителей
Образовательные программы начального обучения:
* программа «Школа – 2100» (программа проблемно-развивающего обучения) – 1а класс
 * программа «Школа России» - 2б, 3 и 4 классы;
 * программа «Гармония» (программа проблемно-развивающего обучения) – 1б и 2а классы
Образовательные программы основной школы:
  * программы базового уровня обучения по предметам федерального и регионального компонентов; 
Образовательные программы старшей школы:
* программы базового и профильного уровня обучения (информационно-технологический профиль) в 10 и 11 классах
       Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с программно-
методическим обеспечением. Методическое обеспечение педагогов школы, наряду с другими составляющими, состоит из учебников и методических пособий, входящих в перечень учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ. 
 Цели образовательного процесса.

 Цели образовательного процесса определяются социальным заказом на образовательные    услуги. Педагогический коллектив ориентирован на решение стратегических, тактических и оперативных целей.

Стратегическая цель: расширение перечня предметов углубленного уровня изучения              
                                       и  дополнительных образовательных программ на всех ступенях 
                                       обучения для полного удовлетворения образовательных запросов
                                       обучающихся и их родителей.
Тактические цели:

  • создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения; сохранить и развить материально-техническую базу школы;
  • разработать новые подходы к организации образовательного процесса; сохранить и развить единую эмоционально-привлекательную воспитывающую среду для обучающихся;
  • сформировать коллектив высококлассных педагогов, способных на современном уровне решать задачи обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.

Оперативные цели: разработать пакет нормативных локальных актов для общеобразовательного учреждения МОБУ СОШ с.Старая Каменка на основе имеющегося опыта функционирования данного типа ОУ с учетом основных направлений модернизации   образования РФ.
             Модель выпускника.
Под воздействием выбранного школой содержания образования формируются качества, характеризующие  модель выпускника.
            Обучающиеся МОБУ СОШ с.Старая Каменка, завершившие обучение на ступени начального общего образованиядолжны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования;
  • овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения.

           Обучающиеся МОБУ СОШ с.Старая Каменка, завершившие обучение на ступени основного  общего образованиядолжны:

  • освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;
  •  приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
  • знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.

 Выпускник  МОБУ СОШ с.Старая Каменка, завершивший обучение на ступени среднего (полного)  общего образования, – это человек, который:

  • освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана, включая государственные образовательные стандарты по предметам его инвариантной части;
  • в профильных классах изучил на профильном уровне учебные программы по профильным предметам;
  • овладел основами компьютерной грамотности;
  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать;
  • способен к жизненному самоопределению, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;
  • ведет здоровый образ жизни.

              Оценка реализации образовательной программы

           Для оценки качества реализации образовательной программы школы используется система специальных критериев.
     Критерии для оценки образовательной программы начальной школы.

  • Сформированность у учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета; освоение в полном объеме обязательного минимума содержания начального общего образования.
  • Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учащимися, сверстниками, взрослыми.
  • Сформированность у учащихся ориентации в памятниках и центрах культуры родного края, нравственных и эстетических нормах.
  • Сформированность у учащихся развитой любознательности, мотивации к продолжению образования на второй ступени обучения.
  • Сформированность у учащихся ценностного отношения к здоровью.

  Критерии для оценки образовательных программ  основной и средней  школы
1а.      Достижение учащимися основной школы элементами методологической компетенции
 1б.  Достижение учащимися средней школы методологической функциональной  компетентности  применительно к гуманитарным учебным                                                                                       дисциплинам и общекультурной компетенции во всех                                                                                        образовательных областях.

  • Воспитание у учащихся ценностного отношения к достижениям человеческой культуры.
  • Освоение учащимися понимания текста, раскрывающего основы наук, универсальных средств передачи знаний, словарей, способов конструирования правильно построенных выражений и правил их преобразования, правил интерпретации.
  • Овладение учащимися современными социальными коммуникациями и компьютерными технологиями.
  • Развитие таких черт мышления, как плюралистичность, точность, быстрота, интегральность.
  • Готовность учащихся к самоопределению, продуктивному взаимодействию с людьми, независимо от их политических и религиозных взглядов.

              Для реализации образовательной программы используются также разнообразные средства получения информации, позволяющие отслеживать и корректировать ход ее выполнения. К таким средствам относятся различные формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, разнообразные способы учета их достижений:


  Ступени обучения

     Обязательные формы

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Основная школа
(5- 9 классы_

 тестирование
  творческие работы
  собеседование
  зачет
   проверочная работа
  практическая работа
    доклад
     контрольная работа
   сочинение
   различные виды диктантов
   изложение
   лабораторная работа
  домашняя контрольная работа
   написание и защита реферата
   пробный экзамен в новой форме

    ответ по билетам на устном экзамене
 собеседование
  защита реферата
 письменный экзамен
 экзамен в новой форме
 творческий показ

  ведение тетрадей по предметам
   анализ текущей успеваемости

  анализ внеучебной активности учащихся
   участие в предметных олимпиадах
    участие в работе НОУ
 участие в фестивалях, конкурсах, соревнованиях
  участие в кружках. клубах и секциях
   участие в творческих показах

Средняя школа
(10-11 классы)

    собеседование
  написание и защита реферата
   собственное исследование
   устный зачет
   письменный зачет
   тестирование
   письменная творческая работа
    контрольная работа
   практическая работа
 проверочная работа
  сочинение
 различные виды диктантов
 лабораторная работа
 домашняя контрольная работа
  пробный ЕГЭ

   единый государственный экзамен
   государственный выпускной экзамен

 ведение тетрадей по предметам
   анализ текущей успеваемости

    анализ внеучебной активности учащихся
   участие в предметных олимпиадах
  участие в фестивалях, конкурсах, соревнованиях
    участие в кружках, клубах и секциях
  участие в творческих показах
  участие в работе НОУ
    участие в научно-практических конференци-ях

Образовательная программа (ФГОС)

Новости - Программы, планы, положения - Расписание - ПНПО - Наши достижения

 

 

Положение о библиотеке.

Правила внутреннего распорядка.

План работы МОУ СОШ с. Старая Каменка

План работы МО учителей русского языка и литературы.

План работы МО учителей математики

План работы МО учителей биологии, химии, географии.

План работы МО учителей начальных классов.

План работы МО учителей ОБЖ и физ.культуры.

План работы МО учителей истории


 

 
             
Hosted by uCoz