440512 Пензенская область

Пензенский район

с. Старая Каменка ул.Воробьевская 2/1

тел.:38-86-19 факс:38-90-68

e-mail:stkamenka@sura.ru

 

 
line decor
  
Новости - Нормативные документы - Программы, планы, положения - Расписание - ПНПО
line decor
  
 
 
 
 


 
 ПРОГРАММЫ, ПЛАНЫ, ПОЛОЖЕНИЯ

Программа  информатизации
образовательной среды
МОУ СОШ с. Старая Каменка
на 2007-20012 гг.

Концепция МОУ СОШ с. Старая Каменка  по информатизации учреждения
Реализация Концепции модернизации образования до 2012 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.
Для этого необходима реализация следующих положений:
1. Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.
2. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры.
3. Реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся.
4.    Создание единого информационного пространства школы.
5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.
6. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.
7.    Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.
8.    Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны, мира.
Цель:
Создание единой образовательной информационной среды МОУ СОШ с. Старая Каменка для:
1.    повышения качества образования;
2.    создания условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Задачи:
1. Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся.
      2. Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
3. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
4.     Достижение уровня профессиональной квалификации работников МОУ СОШ с. Старая Каменка, позволяющей реализовывать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ.
5.     Создание системы методической поддержки образовательного процесса.
6.     Создание системы повышения квалификации и переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров МОУ СОШ с. Старая Каменка, способных эффективно использовать в образовательном процессе современные ИКТ.
7.     Участие в создании и развитии информационного пространства района, реализация связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
8.     Информатизация процесса управления МОУ СОШ с. Старая Каменка.

 Основные направления деятельности по реализации
 программы информатизации школы
1.Создание единого информационного пространства школы.
2. Приоритетные направления деятельности администрации
3. Приоритетные направления деятельности учителя
4. Приоритетные направления деятельности ученика
5. Приоритетные направления деятельности родителя
Механизм реализации программы
Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей , через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению , взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы.
Объяснительная записка
Программа информатизации учреждения рассчитана на 5 лет и включает в себя 5 основных разделов:
- создание единого информационного пространства школы;
- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.
Программой предусмотрен на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.
Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet - ресурсов.
Приоритетные направления деятельности участников
образовательного процесса
Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).

Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Единое информационное пространство школы - это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.
Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных - компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса.
Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

      • общая информация о школе
      • кадровые данные о преподавателях
      • личные данные об учащихся
      • учебный план
      • штатное расписание
      • данные о материально-технической базе
      • социальный паспорт школы
      • данные методических объединений школы
      • статистические данные по итогам года

 с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.
      На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.
      На третьем этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).
Приоритетные направления деятельности администрации

  • Автоматизация организационно-распорядительной деятельности
  • Ведение мониторинга качества обучения
  • Организация работы групп «Пользователь ПК», «Программа INTEL «Обучение для будущего»
  • Электронный документооборот
  • Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс
  • Компьютеризация школьной библиотеки
  • Электронная база педагогических кадров
  • Электронная база по учащимся
  • Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов
  • Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения

Приоритетные направления деятельности учителя

  • Осознание Интернет - технологии как части общей информационной культуры учителя
  • Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.
  • Использование Интернет -ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики
  • Дистанционное образование, повышение квалификации
  • Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней и профильной школах
  • Создание Интернет -уроков, интегрированных уроков
  • Уроки на основе готовых программных продуктов
  • Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек
  • Создание банка данных развития школьников с помощью электронных приложений к УМК «Школа 2000,2100»

Приоритетные направления деятельности ученика

  • Интернет - технологии - часть общей информационной культуры ученика
  • Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования
  • Интернет -технологии в организации дополнительного образования детей
  • Дистанционное обучение
  • Компьютерные технологии для подготовки к уроку
  • Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии
  • Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ
  • Компьютерные конкурсы
  • Дистанционные обучающие олимпиады
  • Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме школьного сайта

Приоритетные направления деятельности родителя

  •  Освоение курсов информационной грамотности
  • Посещение курсов компьютерной грамотности
  • Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы
  •  Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта
  • Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса

Прогнозируемые результаты
Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

  • создание единого информационного пространства

показатели :
- повышение эффективности образовательного процесса;
 - автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы;

  • повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

показатели :
 -создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;
- повышение качества образования;
 - повышение квалификационной категории учителей;
- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно -практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах;
 - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;
 - эффективность использования сайта.

  • повышение информационной культуры обучающихся

показатели :
- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;
- участие в конкурсах , олимпиадах, конференциях.
А так же:
1.    Обеспечение в перспективе возможности использования компьютера каждым учащимся и работником ОУ не менее 6 часов в неделю.
2.    Наличие компьютеров в библиотеке, в мультимедийном кабинете, у администрации
3.    Активное использование широкополосного телекоммуникационного канала.
4.    Создание условий для организации вариативного и индивидуального образования, организация доступа учащихся к российским и глобальным информационным ресурсам
5.    Формирование системы методической поддержки преподавателей в области новых информационных технологий. Использование в этих целях средств телекоммуникации
6.    Использование региональных и федеральных образовательных ресурсов: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников.

Субъекты реализации программы.  

Должность

Обязанности

Заместитель директора по ИТ

1. Осуществление руководства ИТ в ОУ.
2. Координация работ, связанных с использованием информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательном учреждении.
3. Координация разработки программы информатизации образовательного процесса с привлечением педагогических работников образовательного учреждения.
4. Координация информационного взаимодействия (электронная почта, сайты) с другими образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, общественностью.
7. Проведение и консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ (поиск информации, оформление работ и т. д.).
8. Оказание консультативной помощи в организации внеурочной деятельности с применением ИКТ.
9. Координация работ по обслуживанию, ремонту, усовершенствованию технических средств, пополнению расходных материалов.
10. Разработка и реализация школьных мероприятий, направленных на развитие ИКТ во время уроков и во внеурочной деятельности.
11. Организация работы по повышению квалификации и методической поддержке учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе.
12. Оперативное ознакомление педагогических кадров с нормативно-правовыми документами, научно-методической информацией.
13. Организация работы по созданию банка данных педагогических работников.
14. Разработка и ведение электронных личных дел педагогических работников ОУ.
15. Проведение мероприятия по техническому обслуживанию и консультированию учителей.

Школьная команда по информатизации

1.       Разработка программы информатизации образовательного процесса с привлечением педагогических работников образовательного учреждения.
2.       Разработка и реализация школьных мероприятий, направленных на развитие ИКТ во время уроков и во внеурочной деятельности.

Риски и трудности информатизации образования.

 1. Зачастую обучение информационным технологиям сводится к умению работать с определенными программами в определенной среде, а необходимо обучать технологиям работы с различной информацией. Необходимо формировать умение использовать соответствующим образом весь набор информационных технологий в своей деятельности.
2. Процесс информатизации резко тормозится слабым техническим оснащением образовательного учреждения и недостаточным финансированием.

Паспорт информационного пространства

 

1.     Учреждение

1. Полное официальное наименование учреждения: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старая Каменка.
2. Год постройки: 1989г.
4. Количество кабинетов: 33
5. Количество учащихся: 286
6. Количество сотрудников: 75
7. Адрес:  440512, Пензенская область, Пензенский район, с. Старая Каменка, ул. Воробьевская 2/1.
8. Телефон: 38-86-19
9. Факс: 38-90-68.
10. E-mail: stkamenka@sura.ru

2.     Координатор информационных технологий в образовательном учреждении

Фамилия, имя, отчество: Шалеева Светлана Анатольевна
Должность:          Заместитель директора по информационным технологиям, учитель информатики.
Педагогический стаж – 8 лет  (Первая квалификационная категория)
Учебная нагрузка: 12 часов
Название и год окончания курсов компьютерной подготовки:

  • «Интернет - технологии для учителя-предметника с применением проектной методики»

2005 Региональный центр Интернет – образования Пензенского государственного университета.

  • В 2007 году прошла курсы по программе «Технология Apple в образовательном учреждении» (25.04.07- 26.04.07). Место проведения: г. Пенза МОУ СОШ №30.

                                                                            

3. Направления деятельности в области использования информационных  и коммуникационных технологий

1.     Создание административных структур по направлению ИКТ — класс, методическое объединение и пр.
2.     Создание медиабиблиотеки методической поддержки учебного процесса.
3.     Создание электронного каталога наиболее популярных порталов и сайтов
4.      Проведение лекций, презентаций по использованию ИКТ в учебном процессе
5.     Включение в образовательный процесс новых методик: проектная деятельность, работа в группах, разноуровневое и модульное обучение) с использования ИКТ, в том числе и Интернет
6.     Создание условий для самостоятельной работы учителей и учащихся со средствами ИКТ, организация доступ в Интернет-пространство.
7.     Создание, развитие WEB-страницы образовательного учреждения
8.     Внутришкольные и Интернет-проекты учителей и учащихся
9.     Размещение информации в Интернете
10.     Участие в выставках, конкурсах работ учащихся
11.    Создание экспериментальных площадок по отдельным видам информационных технологий
12.    Создание систем тестирования (локальных, сетевых) по различным предметам
13.    Уроки межпредметных связей на основе средств ИКТ
14.     Внедрение ИКТ в административную деятельность

 

Новости - Нормативные документы - Программы, планы, положения - Расписание - ПНПО

 


КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ. КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ СанПин 2.2.2.542-96

 

ОТЧЕТ ЗА 2007 - 2008 УЧ.ГОД ПО ИТ.

ПЛАН РАБОТЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
МОУ СОШ с. СТАРАЯ КАМЕНКА НА 2008 - 2009 УЧ.ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ИТ ЗА 2008-2009 УЧ.ГОД

Приложение №1.

Приложение №2.

ПЛАН РАБОТЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА 2009-2010

 
             
Hosted by uCoz