1-4 классы
«Азбука здоровья» |
5-8 классы
«Золотые правила здоровья» |
9-11классы
«Быть здоровым и красивым» |
Первая четверть |
1. Диагностика |
Состояние зрительного утомления (мониторинг позы) |
Состояние здоровья на начало учебного года
(5, 6 кл.) |
Мониторинг соматического здоровья |
2. Режим учебного процесса |
|
|
Составление расписания занятий с учетом санитарных норм |
Формирование банка данных на учащихся группы риска и больных детей |
Мониторинг на классных часах с целью выявления психологического климата в классе, детей, нуждающихся в индивидуальном подходе |
3. Уроки и здоровье |
Уроки Мойдодыра (1кл.)
Уроки Айболита (2кл.)
Уроки Знайки (3-4кл.) |
Твоё психическое здоровье. |
Умей контролировать эмоции. |
Проведение специальной гимнастики на осанку |
Проведение бесед о здоровом образе жизни |
Проведение бесед о здоровом образе жизни |
4. Методическая работа с педагогическим коллективом |
Выступление на педагогических советах с анализом результатов проведенных диагностик |
Проведение обучающихся семинаров «Охрана зрения ребенка» |
5. Работа с родителями |
Выступление на родительском собрании с результатами диагностик |
Проведение родительского лектория |
Как любить ребенка |
Особенности возраста |
На пороге юности |
Индивидуальные консультации |
6. Оздоровительная работа |
День здоровья |
Викторина «Юный пешеход» |
Викторина «Спорт» |
Тематическая дискотека «Начало трагедии» |
Викторина «Красный, желтый, зеленый» |
Самооценка физического и познавательного потенциала |
Олимпиада «Здоровый образ жизни» |
|
Суд над наркоманией (ролевая игра) |
Вторая четверть. |
1.Диагностика. |
Диагностика общей утомляемости. |
Состояние зрительного утомления (мониторинг позы). |
Диагностика функционального состояния. |
2.Режим учебного процесса. |
Проверка режима проветривания школьных помещений. |
Отслеживание чистоты и безопасности пешеходных дорожек в зимний период. |
3. Уроки и здоровье. |
Уроки Мойдодыра(1кл)-Уход за руками и ногами. |
Профилактика инфекционных заболеваний. |
Уроки Айболита (2кл.):-прививки от болезней
-безопасность при любой погоде. |
Профилактические беседы с медицинскими работниками. |
Всемирный день борьбы со СПИДом. |
Уроки Знайки (3-4кл):-надо уметь сдерживать себя. |
Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и ОБЖ. |
4. Методическая работа с педагогическим коллективом. |
Проведение обучающего семинара «Утомление и переутомление школьника». |
МО кл. руководителей: формы работы с классом для преодоления вредных привычек учащихся. |
5.Работа с родителями. |
Проведение родительского лектория. |
Как помочь ребёнку сделать домашнее задание. |
Типы нарушений семейного воспитания. |
Проблемы возраста. |
Индивидуальные консультации |
Встречи родителей со специалистами, врачами по теме «Здоровье детей в наших руках!» |
6. Оздоровительная работа |
Неделя физической культуры |
|
Большие психологические игры (5 кл.) |
«Зимние забавы» |
Занятие «Ребенок в мире вредных привычек» |
БПИ «Бесконфликтность» (7кл.) |
Курение: дань моде, привычка, болезнь |
Третья четверть |
1. Диагностика |
|
|
Диагностика школьных трудностей |
Склонности к девиантному поведению (курение, алкоголь) |
Склонности к девиантному поведению (наркотики и психотропные вещества) |
2. Режим учебного процесса |
Контроль освещенности в классах и коридорах |
3. Уроки и здоровье |
Зимние забавы |
Беседы «О вреде курения, алкоголя, наркотиков» |
Деловая игра «умей сказать НЕТ!» |
Уроки Мойдодыра |
Деловая игра «Три товарища» |
Лекция «Болен – лечись, а здоров – берегись» |
Уроки Айболита |
Работа волонтерских групп |
Мини-сочинения по профилактике зависимого поведения |
Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и ОБЖ по материалам серии книг «Здоровье», составитель проф. Касаткин В.Н. |
4. Методическая работа с педагогическим коллективом |
Проведение обучающих семинаров, профилактика сезонного обострения заболеваемости |
Итоги диагностики склонности к девиантному поведению |
МО класс.руководителей: деловые игры по профилактике девиантного поведения и ЗОЖ |
5. Работа с родителями |
Проведение родительского лектория |
Что надо знать о своем ребенке |
Семейная профилактика появления негативных привычек |
Как помочь в самоопределении |
Индивидуальные консультации |
6. Оздоровительная работа |
Игра на свежем воздухе «Снеговик – года» |
Прогулки в лес |
Соревнования по баскетболу, волейболу, зимнему ориентированию, лапте |
Конкурс агитбригад. Конкурс плакатов «Нет наркотику, сигарете» |
Четвёртая четверть |
1. Диагностика |
Состояние здоровья на конец учебного года |
2.Режим учебного процесса |
Организация динамических пауз на свежем воздухе |
Экологический субботник |
3.Уроки и здоровье |
Уроки Мойдодыра:
-как правильно вести себя на воде |
Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и ОБЖ . |
Уроки Айболита:
-первая помощь при травмах |
Уроки-практикумы «Умей сказать нет» |
Как готовиться к экзаменам |
Уроки Знайки:
-нехорошие слова, недобрые шутки |
День защиты детей |
День защиты детей |
Неделя ПДД |
4.Методическая работа с педагогическим коллективом |
Проведение обучающих семинаров: методы релаксации для взрослых и детей |
5.Работа с родителями |
Проведение родительского лектория |
«Лето – кузница здоровья» |
Как помочь ребенку во время экзаменов |
6.Оздоровительная работа |
Игра на смекалку |
Однодневные походы |
Многодневные походы |