440512 Пензенская область

Пензенский район

с. Старая Каменка ул.Воробьевская 2/1

тел.:38-86-19 факс:38-90-68

e-mail:stkamenka@sura.ru

 

 
line decor
  
Новости - Нормативные документы - Программы, планы, положения - Расписание - ПНПО - Наши достижения
line decor
  
 
 
 
 


 
 ПРОГРАММЫ, ПЛАНЫ, ПОЛОЖЕНИЯ

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ НА 2008-2009 УЧ.ГОД

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ НА 2009-2010 УЧ.ГОД

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ ФИЗКУЛЬТУНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЕ ЗА 2008-2009 ГОД

Программа «Здоровье»

Пояснительная записка:

        Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения, ограниченной коммуникации, недостаточного самоуважения. Сохранение здоровья каждого –залог здоровья нации.
            Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показывает, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижение уровня здоровья родителей и  детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни. Это сделало необходимым введение в воспитательную программу школы модуля «Здоровье», призванного обеспечить сохранение и улучшении физического, психического и социального здоровья.
            Для успешной реализации программы систематически ведется просветительская работа, целенаправленно воспитывается установка на здоровый образ жизни, формируется понятие о здоровье, как о жизненной ценности, ведется профилактика девиантного поведения, формируется социальная активность. Данная программа призвана показать достижения физического и духовного совершенства, сделать так, чтобы спорт, здоровье, гармония и красота стала несовместимой с хамством, сквернословием, вымогательством.

Цели программы:

  • Сохранение здоровья детей.
  • Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Задачи:

  • сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности;
  • сформировать способность к самодиагностике состояния здоровья и устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни;
  • обучить учащихся самостоятельно снимать с себя психическое напряжение, подготовить к встрече со стрессами, опасностями , трудностями;
  • формирование у педагогов, родителей и учащихся здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

  • Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.
  • Формирование здорового образа жизни в семье.
  • Улучшение организации питания учащихся.

Перечень направлений работы:

  • Материально- техническое обеспечение образовательного учреждения;
  • Мониторинг и коррекция развития учащихся;
  • Организация рационального питания;
  • Формирование валеологических знаний у учителей, учащихся и их родителей (беседы врачей-специалистов).
  • Профилактика заболеваний детей и подростков;
  • Предупреждение зависимого поведения (курение, алкоголизации, употребления психоактивных веществ);
  • Воспитание культуры потребления медицинских услуг;
  • Соблюдение валеологических требований на занятиях и во внеурочной деятельности;
  • Профилактика травматизма и основы личной безопасности;
  • Совершенствование системы спортивно-оздоровительной работы;
  • Мониторинг и совершенствование гигиены помещения, школьного двора, спортивных сооружений;
  • Контроль над выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся.

1-4 классы
«Азбука здоровья»

5-8 классы
«Золотые правила здоровья»

9-11классы
«Быть здоровым и красивым»

Первая четверть

1. Диагностика

Состояние зрительного утомления (мониторинг позы)

Состояние здоровья на начало учебного года
(5, 6 кл.)

Мониторинг соматического здоровья

2. Режим учебного процесса

 

 

Составление расписания занятий с учетом санитарных норм

Формирование банка данных на учащихся группы риска и больных детей

Мониторинг на классных часах с целью выявления психологического климата в классе, детей, нуждающихся в индивидуальном подходе

3. Уроки и здоровье

Уроки Мойдодыра (1кл.)
Уроки Айболита (2кл.)
Уроки Знайки (3-4кл.)

Твоё психическое здоровье.

Умей контролировать эмоции.

Проведение специальной гимнастики на осанку

Проведение бесед о здоровом образе жизни

Проведение бесед о здоровом образе жизни

4. Методическая работа с педагогическим коллективом

Выступление на педагогических советах с анализом результатов проведенных диагностик

Проведение обучающихся семинаров «Охрана зрения ребенка»

5. Работа с родителями

Выступление на родительском собрании с результатами диагностик

Проведение родительского лектория

Как любить ребенка

Особенности возраста

На пороге юности

Индивидуальные консультации

6. Оздоровительная работа

День здоровья

Викторина «Юный пешеход»

Викторина «Спорт»

Тематическая дискотека «Начало трагедии»

Викторина «Красный, желтый, зеленый»

Самооценка физического и познавательного потенциала

Олимпиада «Здоровый образ жизни»

 

Суд над наркоманией (ролевая игра)

Вторая четверть.

1.Диагностика.

Диагностика общей утомляемости.

Состояние зрительного утомления (мониторинг позы).

Диагностика функционального состояния.

2.Режим учебного процесса.

Проверка режима проветривания школьных помещений.

Отслеживание чистоты и безопасности пешеходных дорожек в зимний период.

3. Уроки и здоровье.

Уроки Мойдодыра(1кл)-Уход за руками и ногами.

Профилактика инфекционных заболеваний.

Уроки Айболита (2кл.):-прививки от болезней
-безопасность при любой погоде.

Профилактические беседы с медицинскими работниками.

Всемирный день борьбы со СПИДом.

Уроки Знайки (3-4кл):-надо уметь сдерживать себя.

Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и ОБЖ.

4. Методическая работа с педагогическим коллективом.

Проведение обучающего семинара «Утомление и переутомление школьника».

МО кл. руководителей: формы работы с классом для преодоления вредных привычек учащихся.

5.Работа с родителями.

Проведение родительского лектория.

Как помочь ребёнку сделать домашнее задание.

Типы нарушений семейного воспитания.

Проблемы возраста.

Индивидуальные консультации

Встречи родителей со специалистами, врачами по теме «Здоровье детей в наших руках!»

6. Оздоровительная работа

Неделя физической культуры

 

Большие психологические игры (5 кл.)

«Зимние забавы»

Занятие «Ребенок в мире вредных привычек»

БПИ «Бесконфликтность» (7кл.)

Курение: дань моде, привычка, болезнь

Третья четверть

1. Диагностика

 

 

Диагностика школьных трудностей

Склонности к девиантному поведению (курение, алкоголь)

Склонности к девиантному поведению (наркотики и психотропные вещества)

2. Режим учебного процесса

Контроль освещенности в классах и коридорах

3. Уроки и здоровье

Зимние забавы

Беседы «О вреде курения, алкоголя, наркотиков»

Деловая игра «умей сказать НЕТ!»

Уроки Мойдодыра

Деловая игра «Три товарища»

Лекция «Болен – лечись, а здоров – берегись»

Уроки Айболита

Работа волонтерских групп

Мини-сочинения по профилактике зависимого поведения

Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и ОБЖ по материалам серии книг «Здоровье», составитель проф. Касаткин В.Н.

4. Методическая работа с педагогическим коллективом

Проведение обучающих семинаров, профилактика сезонного обострения заболеваемости

Итоги диагностики склонности к девиантному поведению

МО класс.руководителей: деловые игры по профилактике девиантного поведения и ЗОЖ

5. Работа с родителями

Проведение родительского лектория

Что надо знать о своем ребенке

Семейная профилактика появления негативных привычек

Как помочь в самоопределении

Индивидуальные консультации

6. Оздоровительная работа

Игра на свежем воздухе «Снеговик – года»

Прогулки в лес

Соревнования по баскетболу, волейболу, зимнему ориентированию, лапте

Конкурс агитбригад. Конкурс плакатов «Нет наркотику, сигарете»

Четвёртая четверть

1. Диагностика

Состояние здоровья на конец учебного года

2.Режим учебного процесса

Организация динамических пауз на свежем воздухе

Экологический субботник

3.Уроки и здоровье

Уроки Мойдодыра:
-как правильно вести себя на воде

Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и ОБЖ .

Уроки Айболита:
-первая помощь при травмах

Уроки-практикумы «Умей сказать нет»

Как готовиться к экзаменам

Уроки Знайки:
-нехорошие слова, недобрые шутки

День защиты детей

День защиты детей

Неделя  ПДД

4.Методическая работа с педагогическим коллективом

Проведение обучающих семинаров: методы релаксации для взрослых и детей

5.Работа с родителями

Проведение родительского лектория

«Лето – кузница здоровья»

Как помочь ребенку во время экзаменов

6.Оздоровительная работа

Игра на смекалку

Однодневные походы

Многодневные походы

Систематически в течение года осуществляется

  • Работа спортивных секций.
  • Работа тренажерного зала.
  • Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм.
  • Динамические паузы во время занятий.
  • Физкультминутки во время уроков.
  • Игры на свежем воздухе в ГПД.
  • Агитационная работа через информационный стенд и сменные выставки плакатов.
  • Мероприятия ежегодной диспансеризации.
  • Мониторинг заболеваемости.
  • Отслеживание качества и организации горячего питания.
  • Регулярная дезинфекция помещений.
  • Совершенствование материально-технической базы.

Новости - Нормативные документы - Программы, планы, положения - Расписание - ПНПО - Наши достижения

 

 

 

 

 
             
Hosted by uCoz